вторник, 13 сентября 2016 г.

ИЖ 2126, мотор ВАЗ 2106, жаркое лето или история о пролитом тосоле

Чуть ранее писал о проблеме системы охлаждения в современных автомобилях, и сегодня расскажу, как я решал проблемы с системой охлаждения в своем ИЖ 2126.

Жидкости


Сразу после покупки, у этого автомобиля были своеобразные отношения с жидкостями.
Под водительским ковриком была дождевая вода, а под ковриком пассажира эта же дождевая вода смешивалась с какой-то технической жидкостью, так что в результате, выжимая тряпку, можно было наблюдать сине-зеленоватую лужу.
Дождевую воду успешно удалось исключить, правда перед этим пришлось прочистить сливы, сменить резиновые уплотнители на дверях по кругу, а также заменить лобовое стекло.
По части зелёно-синей жидкости практически сразу удалось понять, что это тосол, подтекающий из печки отопителя, доступ к которой частично открывается, если открепить левую стенку бардачка.


В моём случае проблема была отложена на неопределенный срок, путем затягивания металлических стяжек, закрепленных на фиттингах.


Через какое-то время проблема вернулась, вместе с тосолом, выкипающим из бачка и заливающим пассажира. Приятного было мало, как в плане влаги, так и в плане ядовитых испарений в салоне, так что проблему нужно было решать.

Для начала были приобретены фланцы отопителя с прокладками и герметиком.(цена вопроса около 150р по ценам 2016-го, при учете того, что 100р было отдано за герметик)


После замены, стало понятно, что проблема не во фланцах, а в треснувшем пластике на самом радиаторе.
Посмотрев немного на сам радиатор, было принято решение покупать новый, и уж точно неродной. К счастью на рынке ещё можно найти медный радиатор отопителя для 2126, произведенный в городе Оренбург. Вот такой:(цена вопроса по ценам 2016-го - 1500р) 



Сказать, что менять радиатор было тяжеловато – ничего не сказать. Возможно, если разбирать панель полностью – процесс замены и можно упростить, но в моём случае панель разбиралась лишь частично и при установке радиатора было крайне проблематично а) затолкать его на законное место б) посадить шланги на фиттинги.

Но, как говорится, нет ничего невозможного и после очередной заливки тосола в расширительный бачок, тот не стал теряться под ноги пассажиру, чем меня, несомненно обрадовал. Оставшийся в ковролине тосол можно вытащить путём втирания ваниша+пылесос, а также засыпав ковролин силикагелем, который великолепно впитывает влагу и запахи.(можно купить в секции товаров для животных, цена за товар указанный на картинке – порядка 300 рублей в ценах 2016-го)



К сожалению всех моих проблем замена печки не решила, и тосол продолжал выстреливать из расширительного бачка. Тут уже фикс оказался довольно таки простым – пришлось всего-то заменить крышку расширительного бачка. Замечу отдельно, что в магазине вам будет необходимо сказать, что вам нужна крышка именно радиатора, для автомобиля ВАЗ 2107, так как если с ижом продавцы не работали, то могут впасть в ступор.
Фокус состоит в том, что в Ижевске решили накрутить крышку, использующуюся в радиаторах 2107 на расширительный бачок в своих автомобилях.
Также стоит заметить, что многие крышки, которые продаются в нашей рознице совершенно никуда не годятся и порой бывают даже хуже тех, что уже установлены в ваших автомобилях. Тем не менее могу порекомендовать "Евродеталь" у которой по-видимому процент брака всёже меньше. Но если не уверены, лучше всё равно проверить свежеприобретенную крышку. Давление, которое она должна удерживать должно составлять порядка 88 кпа.


Мне с крышкой повезло и после замены, я перестал испытывать какие-либо проблемы с закипающим тосолом. (цена вопроса - порядка 50 руб в оптовый день, можно сразу купить парочку)

Комментариев нет:

Отправить комментарий